В практике специалисты и педагоги центра часто встречаются с проблемой горя утраты детьми значимого объекта (смерть близкого). Это тяжелая и невозвратимой утрата для ребенка, имевшего для него витальный смысл. Смерть одного из родителя, потеря близких вследствие болезней, несчастных случаев, аварий - одна из причин, в связи, которой, дети оказываются в центре. Смерть близкого человека – одно из самых тяжелых событий в жизни, а оказавшись в центре, психологический стресс усиливается, одна травматическая ситуация накладывается на другую. Когда с ребенком происходит такое событие, которое он пока в силу незрелости психики не в состоянии преодолеть в одиночку, требуется незамедлительная помощь взрослого. Горевание можно считать процессом адаптации. Горе – это естественный процесс, при помощи которого, человек работает с болью утраты. Но при недостатке поддержки и его отсутствие, может быть отклонением от нормы и признаком патологии. Задача педагога-психолога центра Орловой Татьяны Александровны, в работе с такими детьми, заключается в том, чтобы помочь ребенку пережить утрату, совершить работу горя. Постепенно, с помощью таких методов как Арт-терапия, песочная терапия ребёнок вновь обретает почву под ногами, нормализуется психо-эмоциональное состояние, ребёнок начинает принимать новые условия жизни.