Слуховое восприятие, является одним из важнейших органов чувств, которое оказывает огромное влияние на общее развитие ребёнка. В нашем центре воспитываются дети, которые лишены возможности слышать, их развитие отличается рядом искажений и низкой зрелостью речевых навыков. Помимо нарушения речи в развитии слабослышащих детей часто наблюдается замедленный темп созревания психики, низкая познавательная активность и недостаточная эмоционально-волевая сфера. В каникулы педагогом психологом центра Татьяной Александровной Орловой проводится коррекционная работа с такими воспитанниками, а именно: просмотр мультфильмов с сурдопереводом, где главные герои учат такой ценности как дружба, доброте и стремлению помочь, взаимопомощи, эмпатии и сопереживанию другим людям. Занятия в сенсорной комнате, где воспитанники снимают физическое и эмоциональное напряжение. Арт-терапия расширяет кругозор ребёнка, улучшает мелкую моторику, которая так необходима для развития мыслительной деятельности. Дети с нарушениями слуха активно наблюдают за мимикой, жестами и другими выражениями лица, поскольку эти средства становятся для них основным способом восприятия эмоций и коммуникации. Некоторые умеют читать по губам, что позволяет принимать информацию от тех людей, которые не владеют языком жестов.