Песочная сказкотерапия – это, по сути, интеграция сказочного сюжета в пространство песочницы. Работа педагога - психолога нашего центра Татьяны Александровны Орловой в этом направлении, приносит двойной эффект, ведь преимущества песочной терапии усиливаются за счет привнесения туда преимуществ сказкотерапии. Работая в песочнице, можно создавать и прорабатывать образ героя, можно трансформировать созданный мир под сказочный сюжет. Воспитанники создают песочные «иллюстрации», рисуют песком, расставляет фигурки, в соответствии со сказкой, которую придумывают и самостоятельно выбирают героев и тематику. В этом процессе гармонизируется психоэмоциональное состояние, развивается воображение, познавательные и интеллектуальные способности, мелкая моторика, сенсорные способности и речь. Сказки, которые используют в песочной терапии, раскрывают глубинный смысл происходящих событий в жизни ребенка или взрослого. Как действует песочная сказкотерапия? Она помогает понять, что ты не одинок в своих переживаниях, поможет успокоиться и избавиться от комплекса неполноценности, преодолеть трудности. В процессе терапии дети изучают модели поведения и умения, которые нужны для взросления, развить навыки принятия решений в проблемных ситуациях. Сказкотерапия – это психологическое воздействие на человека посредством сказки. Сказка может творить чудеса, она помогает развивать личность человека, побороть страхи, скорректировать поведение. Сказка тем и хороша, что в конце сказки добро побеждает зло, тем самым мы можем проанализировать две линии поведения героев сказки – положительную и отрицательную. Ребенок или подросток, сочиняя сказку, бессознательно выносит для себя те переживания и ситуации, которые наиболее беспокоят его, важны для него в данный момент. В канун нового года наши воспитанники сочиняют новогодние сказки, которые наполнены чудесами, волшебством и позитивным настроением. Пусть у каждого в наступающем году будет своя добрая, новогодняя сказка!