ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
" КОТЛАССКИЙ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ"

 

ГБУ АО "Котласский центр содействия семейному устройству"

Архангельская область г. Котлас ул. Мелентьева д.27

8 (81837) 2-44-49

8(81837)2-44-13

«Шутка – минутка, а заряжает на час»

29 ноября 2023 г.

В субботний вечер дети собрались на занятие кружка «Художественное слово». Прослушав стихотворение И.С.Кузьминой « Доброй шуткой, славной шуткой начинайте день друзья!» в выразительном исполнении Маргариты Х. ребята поняли о чем сегодня пойдет речь. Тема интересная, нужная. Ведь здорово , когда ты умеешь по – доброму шутить, а особенно пошутить над собой. Все с радостью дискутировали, доказывали, что без шутки жить скучно, не интересно, не весело. Даже на уроках шутка помогает. Сделали вывод, что шутка – это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Она может быть в различных формах, таких, как вопрос / ответ или короткая байка. Шутка состоит из трех частей: зачина (он описывает ситуацию), ловушки (она создает в уме слушателя идею о возможном развитии ситуации) и сюрприза (ситуация развивается неожиданным и нестандартным образом). Привели примеры из своего опыта. Например, «У Егора носки с дыркой. Ему Кирилл говорит : «Какие у тебя носки красивые. Ты где их брал?». Егор не обиделся. А можно ли шуткой обидеть? Есть ли запретные для шуток темы? Запретных тем в юморе не так уж много, но знать их нужно обязательно, чтобы не попасть в каверзную ситуацию и не прослыть бестактным человеком. Объяснять не пришлось. Ребята знают о чем шутить нельзя. Назвали несколько причин: страдания и несчастья других людей, их физические, умственные недостатки, о , собственном превосходстве. Еще узнали, что нельзя шутить на религиозные темы, о странах и государствах. Поговорили и о том чем шутка отличается от шалости. «Ну, хватит о серьезном про шутку. Давайте веселиться, играть и шутить, друг другу радость дарить», - прозвучал призыв на занятии. Были предложены листы с названиями конкурсов. Дети с удовольствием выполняли упражнение в написании ногой слов «домашняя работа» (учителя часто им говорят, что они пишут «как курица лапой»). отвечали на смешные вопросы, расшифровывали школяризмы (интерес они вызвали немалый – никто не знал, что «бухенвальдский набат» – это звонок на урок, на котором «веселые ребята» - ребята, сидящие на задней парте и многое другое ), удерживали под музыку головой шарик, кормили « маленькую сестричку» йогуртом и многое другое. Всем было радостно и весело. В процессе этих игр дети учились шутить. Это делать могут далеко не все люди. Главное, чтобы шутка не превратилась в недозволенную шалость. Реализует программу "Художественное слово" в нашем центре воспитатель Морозова Ольга Николаевна.