ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
" КОТЛАССКИЙ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ"

 

ГБУ АО "Котласский центр содействия семейному устройству"

Архангельская область г. Котлас ул. Мелентьева д.27

8 (81837) 2-44-49

8(81837)2-44-13

"Профилактика самовольных уходов"

10 октября 2023 г.

Самовольный уход ребенка  – это самая распространенная причина совершения преступлений и правонарушений, как самими несовершеннолетними, так и по отношению к ним. Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому – одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики, так как безнадзорность ребёнка или его самовольный уход являются самой распространённой причиной совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.   Эффективным методом в работе с несовершеннолетними, предупреждающим самовольные уходы, является занятия в сенсорной комнате. В нашем центре ведётся индивидуальная и групповая работа с воспитанниками в сенсорной комнате. Это дополнительная возможность в работе педагога-психолога Орловой Татьяны Александровны  при которой, с помощью специального оборудования происходит воздействие на  стимулы различной модальности (зрительные, слуховые, тактильные).  Сочетание музыки, света, цвета,  оказывает положительное   воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребёнка, помогает в реабилитации нервно-психического состояния. Занятия в сенсорной комнате  так же являются одним из ведущих средств для снятия стрессовых проявлений в поведении ребенка на этапе адаптации и в   рамках психопрофилактики, в условиях которой дети быстро переключаются на игру с оборудованием и материалами.  Регулярные занятия в сенсорной комнате помогают воспитанникам преодолеть стресс, приступы агрессии и конфликтность, страхи, снизить утомляемость, а также улучшить внимание и память. У детей быстро развивается мелкая моторика, чувствительность, появляется интерес к познаниям окружающего мира.