Самовольный уход ребенка – это самая распространенная причина совершения преступлений и правонарушений, как самими несовершеннолетними, так и по отношению к ним. Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому – одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики, так как безнадзорность ребёнка или его самовольный уход являются самой распространённой причиной совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних. Эффективным методом в работе с несовершеннолетними, предупреждающим самовольные уходы, является занятия в сенсорной комнате. В нашем центре ведётся индивидуальная и групповая работа с воспитанниками в сенсорной комнате. Это дополнительная возможность в работе педагога-психолога Орловой Татьяны Александровны при которой, с помощью специального оборудования происходит воздействие на стимулы различной модальности (зрительные, слуховые, тактильные). Сочетание музыки, света, цвета, оказывает положительное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребёнка, помогает в реабилитации нервно-психического состояния. Занятия в сенсорной комнате так же являются одним из ведущих средств для снятия стрессовых проявлений в поведении ребенка на этапе адаптации и в рамках психопрофилактики, в условиях которой дети быстро переключаются на игру с оборудованием и материалами. Регулярные занятия в сенсорной комнате помогают воспитанникам преодолеть стресс, приступы агрессии и конфликтность, страхи, снизить утомляемость, а также улучшить внимание и память. У детей быстро развивается мелкая моторика, чувствительность, появляется интерес к познаниям окружающего мира.