На 16 сентября в 15 часов в нашем «Центре содействия семейному устройству» была объявлена конференция. Мероприятие открыла стихотворением Анна Х . Ребята сделали вывод: оно о правах ребенка. Основные права знают все, с удовольствием их называют. Назвали и документы в которых они прописаны. Особое внимание на занятии было уделено "Конвенции о правах ребенка". Она является первым основным международно – правовым документом обязательного характера, посвященным правам ребенка. От слова ПРАВА пришли к слову ПРАВО. Сделали вывод, что право – норма поведения в обществе. Высказываний было много. Дети говорили о том, что люди должны жить по правилам, которые существуют в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей. Если жить по правилам, то в обществе будут разум, совесть, порядок. На вопрос «Можно ли нарушить права?» дети ответили: «Нет. Но иногда нарушаем». Еще понятнее стало, когда дети разыграли сценки. Например, надо было разыграть сценку, где нарушено право на обучение на уроке. Тут даже стало стыдно всем. Ведь порой мешаем своим поведением на уроках, не задумываемся над тем, что мешаем другим детям учиться, нарушаем их право на обучение. Что делать? Получается, мы обязаны соблюдать правила. Недаром говорят о весах закона. Интересными стали высказывания о том, что легко помогут сохранить равновесие элементарные человеческие качества. Высказываниями были ответы на вопросы. Это справедливость, порядочность, разумность (вопрос звучал так: качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности),воспитанность. Имея такие качества, человеку легко будет жить по принципу: твои права начинаются там, где начинаются обязанности. После такого серьезного разговора легко было поиграть в игру «Где права, а где обязанности?», окунуться в сказки, которые учат видеть, где нарушены права, где не выполняются обязанности.