С 2021 года на рынке МФО был отмечен рост спроса, и обусловлен он не только пандемией коронавирусной инфекции. Сменилась модель поведения потребителя. Инфляция и снижение доходов населения привели к тому, что всё чаще люди стали обращаться за микрозаймами. Этим и пользуются недобросовестные кредиторы. Данную тему, в рамках реализации программы по финансовой грамотности, воспитанники нашего детского дома в деталях разобрали на плюсы и минусы, какие используются уловки. Так же узнали что такое «ловушки» в договоре и на примере нашли их при заключении соглашения: увидели некоторые непонятные для простого человека пункты. В итоге, подписывая документы, ребята поняли, на что они соглашаются. В частности, такими ловушками могут быть дополнительные комиссии, услуги, штрафы, надбавки за страхование и пр. Иногда эти пункты договора прописаны в конце документации мелким шрифтом. На примере онлайн-МФО нашли часто прописанные правила в таких местах сайта, где их так просто не увидеть. Воспитанники пришли к выводу, что договора, которые микрофинансовые организации предлагают своим клиентам, составляют профессиональные юристы. И если эти юристы не очень добросовестны, они маскируют под обилие непонятных формулировок заведомо невыгодные клиенту условия.