Выбор профессии - одна из важных жизненных задач. Профессиональное становление личности в любых социально- экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. Современная ситуация практической профориентации в России характеризуется тем, что возникает все более сильная потребность в разработке качественно новых подходов, связанных с повышением активности личности на этапе профориентации, обеспечении возможностей самореализации личности в динамично меняющемся мире. Задача профориентации - формировать психологическую готовность детей к профессиональному самоопределению, ненавязчиво сопровождать в подготовке к выбору профессии. В нашем детском доме ведётся большая профориентационная работа с детьми. Интересное мероприятие провела для ребят социальный педагог Рыжкова Ольга Николаевна - "Женские профессии". У детей, лишенных заботы, тепла и ласки со стороны родителей в сознании отпечатались сцены из жизни их неработающих, ведущих асоциальный образ жизни родителей. У этих детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора. Это связано с тем, что в неблагополучных семьях образ жизни родителей не является положительным примером для детей. Нередко в таких семьях взрослые уклоняются от профессиональной деятельности, для них характерен низкий уровень ответственности, как за организацию собственной жизни, так и жизни своего ребенка. Это, в свою очередь, является серьезной причиной, ограничивающей профессиональный выбор. В ходе мероприятия дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру и только появляющихся на рынке труда. Воспитание любви и уважения к женскому труду важнейшая составляющая нравственно - этического воспитания ребёнка. Целью мероприятия было - обогатить знания детей о многообразии профессий женщин, дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.Для профессий женщин это как правило доброта, терпение,аккуратность, нежность и отзывчивость.