В нашем детском доме педагогом – психологом Татьяной Александровной Орловой продолжаются занятия в сенсорной комнате с воспитанниками и взрослыми. Сенсорная комната – это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обонятельной, тактильной, слуховой, зрительной, и вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности. Благодаря занятиям в сенсорной комнате с детьми в нашем детском доме, мы можем добиться таких эффектов:
-Расслабление – снятие мышечного и эмоционального напряжения.
-Стимуляция сенсорного восприятия и двигательной активности.
-Развитие концентрации и управления вниманием.
-Повышение положительных эмоций за счет стимулирования психической и познавательной активности.
-Развитие правого полушария головного мозга, а значит – творческих способностей, воображения, интуиции.
-Коррекция и восстановление зрительно-моторной координации.
-Коррекция и восстановление рецепторной чувствительности.
-Коррекция психических состояний – снижение агрессии и тревожности.
-Профилактика умственного и физического переутомления.
В сенсорной комнате ребенок может почувствовать себя в безопасности, привести эмоциональный фон в порядок. Так же занятия эффективны для развития сенсорного восприятия детей с аутичными расстройствами, являются неотъемлемой частью реабилитации у психологов при: неврозах, гиперактивности, тревожных состояниях, задержках психомоторного развития, проблемах речи, адаптационных расстройств.
Системы восприятия человека до конца не изучены, новые открытия в этой области ученые делают практически каждый год. Но то, что сенсорная комната стала незаменимым инструментом для адаптации детей к условиям окружающей среды – подтвержденный факт. Пребывания в ней рекомендовано для детей разного возраста, уровня психомоторного развития и даже взрослым.
Благодаря сотрудничеству с Благотворительным Фондом «Русская берёза» наша сенсорная комната постепенно пополняется новым специальным оборудованием, которое очень необходимо и востребовано в работе психологов детского дома.