Одним из приоритетных направлений работы педагогов детского дома является трудовое воспитание, что является одним из условий успешной социализации ребенка. Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский писал, что труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей. Труд - важнейшее средство воспитания. Весь процесс может и должен быть организован так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Наши ребята с желанием и энтузиазмом выполняют трудовые поручения, дежурят по графику, а по воскресеньям все вместе наводят генеральную уборку в группе; ухвживают за комнатными растениями. Совместная деятельность с общественно-значимым смыслом сплачивает коллектив, воспитанники проявляют своё личностное отношение к труду. Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированности, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Таким образом, трудовое воспитание является одним из важнейших аспектов социальной адаптации детей, направленное на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе. Формирование трудовых умений и навыков, связанных с разными видами труда (самообслуживание и формирование культурно-гигиенических навыков, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд) благотворно влияет на уровень развития детей, позволяет эффективно решать задачи социальной адаптации.