Сказки, волшебные истории и мифы... Когда слышим эти слова, мы представляем себя в детстве, в уютном месте с любимой книжкой. Первые сказочные истории нам читали и рассказывали мамы и бабушки. Теперь пришла очередь передать свою любовь к сказке нашим воспитанникам. Сказкотерапия как метод психотерапии известен человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возник совсем недавно. С помощью сказкотерапии у ребёнка развивается фантазия, самоанализ, творческие способности, активизируется словарный запас и даже корректируется поведение, так как сам сказочный персонаж не редко отображает реального человека.
14 января воспитанники нашего детского дома под руководством педагога – психолога Татьяны Александровны Орловой попробовали свои силы в роли авторов сказок. Детям было предложено выбрать любую тематику, героев сказки, дать название своей сказке и самостоятельно озвучить сюжет. Тематика сказок была очень разнообразной. От "Новогодней поляны" до "Волшебного перехода". В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки воспитанники получили удовольствие и массу положительных эмоций, потому что сказка является источником, восстанавливающим душевные силы и отличное настроение.
Сказкотерапия направляет детское воображение в такое русло, где таятся скрытые ресурсы личности ребенка, и вводит его в окружающий мир через сказочные истории, оказывает ненавязчивое воспитательное воздействие, пополняет запас знаний и сведений. Этот инновационный подход в воспитании наших детей мы будем продолжать использовать в работе.