«Я учил, но не помню», — это может быть отговоркой ученика, а может быть и суровой реальностью, ведь не все люди, которые стремятся что-то запомнить, и в самом деле это запоминают! Чем же объяснить такой печальный факт? Как помочь детям запоминать все необходимое? Забывание — это естественный процесс, который призван разгрузить нервную систему от невостребованной информации, уберечь ее от перенапряжения. А вот повышенная забывчивость способна значительно усложнить жизнь. Она может быть вызвана недосыпанием, стрессом, пагубными привычками или информационными перегрузками. С точки зрения преобладающего элемента психики память делят на четыре типа:
-двигательная память, с ее помощью мы запоминаем, как надо ходить, писать, танцевать и т.д.;
-эмоциональная память помогает нам вновь пережить некогда уже прочувствованные эмоции;
-образная память; ее делят на зрительную, слуховую.
-словесно-логическая память, которая помогают запоминать тексты или суждения.
Тренировать память — это, действительно, достижимая задача. Для этого стоит дать себе небольшое задание на каждый день. Ну, например, выучивать хотя бы по одному четверостишию из какого-нибудь стихотворения ежедневно, читать вслух любые рассказы. Хороший эффект дает произведение в уме арифметических действий или изучение иностранного языка. 18 декабря педагоги - психологи детского дома Зинина И.А и Орлова Т.А организовали и провели с воспитанниками мероприятие на тему «Память: как её тренировать?». Дети с удовольствием, проявляя инициативу ,поучаствовали в интеллектуальных играх, играх на развитие слуховой, тактильной, зрительной памяти. Малыши с увлечением отгадывали «Какой игрушки не хватает?», а старшие ребята справлялись с этой же задачей по картинкам, упражнялись в написание последовательности букв, которые запоминали по карточкам, для запоминания слов – находили ассоциации. В игровой увлекательной форме, педагоги - психологи мероприятия постарались донести до воспитанников способы и методы укрепления памяти, как научиться правильно организовывать свою школьную деятельность и режим отдыха.