Психолого-педагогическое сопровождение приёмной семьи необходимо для поддержки и помощи в период адаптации, воспитании и развитии ребёнка, а также для укрепления отношений в семье и предотвращения кризисных ситуаций. Оно направлено на обеспечение условий для полноценного развития ребёнка и эффективного взаимодействия между опекуном, родственниками и ребёнком, особенно, если ребёнок уже находился в центре, и снова вернулся в семью к родственникам. Работа педагога-психолога центра Орловой Татьяны Александровны начинается с заключения соглашения с законным представителем ребёнка и центром, проведения психологической диагностики, которая позволяет выявить слабые стороны и причины нарушения детско-родительских отношений, разработки индивидуальной программы сопровождения семьи. В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежат возрастные особенности детей на разных периодах развития и психолого-педагогические направления деятельности центра.